Является ли социальная сеть мощным инструментом маркетинга?

Когда нибудь наступит такой день,  когда компании будут общаться с потребителями напрямую через Facebook, и те, кто еще недавно разрабатывал и поддерживал сайт для компании, все силы бросят на поддержку странички в социальной сети. С таким заявлением выступил коммерческий директор британского отделения Facebook  Стефен Хайнс  на лондонской конференции «Технологии маркетинга и рекламы. Стефен Хайнс привел в пример статистику, где было наглядно показано, какое количество пользователей социальной сети нажали на кнопку «Мне нравится» по отношению к той или иной компании и сколько пользователей посетили официальный сайт той же фирмы. На примере «Старбакс» цифры оказались следующими: 21,1 млн отметили, что нравится, и только 1,8 млн человек заглянули на сайт. Впрочем однозначного ответа пока нет, касаемо того, перейдут ли официальные сайты компаний на публичные страницы социальных сетей.

Конечно социальная сеть на сегодняшний день является мощным инструментом маркетинга продвижения товара, наращивания клиентской базы и с этим никто не спорит. По данным первого ежегодного исследования «Индекс риска социальных сетей для предприятий малого и среднего бизнеса» (проводился компанией Panda Security,
производителем «облачных» решений безопасности), 78% опрошенных предприятий используют социальные сети для мониторинга деятельности конкурентов, улучшения качества обслуживания, а также для продвижения своей продукции, проведения маркетинговых программ и увеличения дохода.

Если в случае с компанией, которая продает, например, стройматериалы, это не так актуально (все-таки у людей, занятых на стройке, времени сидеть в социальной сети не так много), а для компании, которая продает  к примеру косметику или одежду, то социальная сеть — это отличная возможность прорекламировать товар и приобрести новых клиентов. Так что появление публичных страниц компаний было вполне ожидаемо, сначала на Facebook, затем на российском аналоге «В Контакте». Первопроходцем в России стал «Сбербанк», первый создавший публичную страницу в социальной сети. Судить, насколько увеличится число клиентов Сбербанка благодаря такой «продвинутости» пока судить сложно, так как в российской соцсети публичные страницы существуют всего два месяца.

Но например в случае с банками, а также турфирмами, страховыми компаниями, автосалонами и  автосервисами, косметологическими центрами – это будет весьма актуально.  При создание публичной страницы – это дает не только возможность информирования о новых услугах, возможность онлайн-консультирования потенциальных клиентов, но еще и возможность полностью раскрыться перед клиентом, или по крайней мере, казаться честным и открытым. Ведь на странице компании есть возможность оставлять комментарии, то есть  фактически это пресловутая жалобная книга. Недоразумения бывают в любой деятельности, а вот как фирма решает эти проблемы, о которых клиент публично рассказал в комментариях, уже показатель профессионализма и «серьезности» компании.

Но всего лишь создать публичную страницу в соцсети, этого будет мало, мало методом вирусного продвижения довести число подписчиков до запредельных значений – поэтому необходимо  сделать из этих «мертвых душ» реальных клиентов. И вот тут-то и начинаются проблемы, которые на примере российского бизнеса подробно описаны в «Эксперименте российского масштаба», проведенным издательским домом «Коммерсант». Участники  вывели волшебную формулу: сначала дай людям возможность  пообщаться на интересующие их темы, и только потом предоставь возможность приобрести такую нужную после  обсуждений продукцию.

Но пока социальные сети вряд ли смогут заменить официальные сайты компаний при всей своей “полезности”. Причина банальна — недостаток безопасности в соцсетях. Если компания в состоянии защитить свой собственный сайт, то вот надеяться, что создатели соцсети также ревностно относятся к своим обязанностям не стоит. Причем это относится не только к распространению вредоносных программ, краже конфиденциальных данных, но и, например, к тому, что у официальной страницы той или иной компании в соцсети может появиться вовсе без ведома представителей этой фирмы и подставной аналог. Это может быть и месть обиженного клиента или бывшего сотрудника, или происки конкурентов. Писать на таких страницах могут все, что угодно, и десятки, возможно, сотни потенциальных клиентов таковыми уже не станут, а заодно по «сарафанному радио» отговорят и своих друзей-знакомых.

Источник: Internetno


Мар04

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.