Интернет и оффлайн-продажи: интеграция неизбежна?

По прогнозам аналитиков компании Forrester Research Inc., уже к 2017 году в США не менее 60% всех продаж тем или иным образом будут связаны с интернетом. Основанием для такого заявления стали результаты исследования «U.S. Cross-Channel Retail Forecast, 2012 to 2017″. И это без учета доли прямых онлайн-продаж, которая через 5 лет составит порядка 10,3%, сообщает издание Internet Retailer.

Основным драйвером роста продаж в интернете являются инвестиции розничных продавцов в коммерческие сайты и доступность информации для владельцев мобильных устройств. По данным исследователей, к концу текущего года не менее 150 млн. американцев станут постоянными пользователями мобильных версий интернет-сайтов.

Чаще всего юзеры будут обращаться к страницам, содержащим отзывы других покупателей об интересующих их товарах. Наиболее популярными категориями станут одежда и аксессуары, бакалея, бытовая техника и электроника. В 2017 году, по прогнозам аналитиков, выручка ритейлеров от продажи товаров из указанных групп составит $1,8 трлн. И это не считая прямых онлайн-продаж, на которые придется еще $370 млрд.

Хотя приведенные данные относятся к американской интернет-аудитории, нет сомнений, что в России ситуация будет значительно отличаться. В связи с этим ритейлерам уже сегодня необходимо позаботиться об интернет-представительствах своих бизнесов. Причем относится это как к онлайн-продавцам, так и компаниям, работающим в оффлайне. Создание интернет-проекта для последних в настоящее время такая же необходимость, как и онлайн-магазин для интернет-продавцов.

Причем речь идет не только о разработке сайта, но и о мобильных приложениях и сервисах, ориентированных на покупателей, посещающих оффлайн-маркеты. Отличным примером использования интернет-технологий в оффлайн-торговле является мобильное приложение Wal-Mart Stores Inc. Инструмент способен самостоятельно определять, когда пользователь посетил магазин и помогать ему в поиске интересующих товаров и отделов.

Но, заказав разработку сайта или приложения, ритейлеру не стоит рассчитывать, что дело сделано, поскольку реализована лишь малая часть задачи. Проекту понадобится постоянное обслуживание – обновление списка товаров, контроль релевантности содержащейся на ресурсе информации, обратная связь с клиентами и т.д. Выполнение этих задач позволит увеличить аудиторию сайта и, соответственно, «армию» клиентов магазина.

Источник: oborot.ru

Ноя06

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.