Какие они, российские интернет-покупатели?

Агентство Markswebb Rank & Report завершило первый этап масштабного ежегодного исследования покупателей российских онлайн-магазинов. В его основе лежит репрезентативный опрос более 3 тысяч участников. Информация о результатах исследования, безусловно, будет полезна тем, кто планирует начать свой бизнес в сфере онлайн-торговли и заказать разработку интернет-магазина.

Итак, по результатам исследования аналитики, в частности, установили, что в России ежемесячно покупки в интернет-магазинах совершают более 20 млн. человек. Больше половины онлайн-покупателей – жители городов с численностью населения до 1 млн. человек. Более активной частью покупательской аудитории являются женщины. Интернет-пользователи, имеющие высокий доход, совершают онлайн-покупки чаще, чем часть аудитории, имеющая низкий доход.

Также исследователи попытались найти ответ на вопрос, что представляют собой современные интернет-покупатели. И вот что им удалось определить: в целом в плане пола и возраста аудитория онлайн-покупателей схожа с общей аудиторией российских интернет-пользователей. Покупателей-женщин больше, чем покупателей-мужчин. В процентном соотношении их доли составляют 54% к 46%. 54% интернет-покупателей – люди моложе 35 лет.

От товарной категории онлайн-магазинов во многом зависит половозрастная категория их аудиторий. Например, покупателями маркетов электроники в большей части являются мужчины – 61%. Магазины, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами, посещают в основном женщины – 67%. Женская аудитория преобладает и в магазинах, реализующих бумажные книги.

Хотя женщины являются более активной частью интернет-покупателей, мужчин они опережают только в возрастной категории до 45 лет. А вот среди онлайн-покупателей зрелого возраста преобладают мужчины.

Еще один аспект, интересовавший авторов исследования – взаимосвязь между уровнем доходов пользователей и приобретением ими товаров в интернете. В результате специалистам удалось установить, что активность интернет-покупателей прямо пропорциональна уровню их доходов. И причина такой тенденции не более высокая готовность обеспеченных пользователей покупать товары онлайн, а непосредственно их большая покупательская способность.

Тем не менее доля интернет-покупателей с относительно низким уровнем дохода (менее 20 тыс. руб.) в общей покупательской аудитории составляет 44%. А еще 38% российских онлайн-покупателей – люди с ежемесячным доходом от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты предполагают, что уже в ближайшие 2-3 года именно пользователи с низким уровнем доходов обеспечат основной прирост аудитории интернет-покупателей российских онлайн-магазинов.

Исследователи также выяснили, что чаще всего сегодня покупают россияне в интернет-маркетах. Первое, что необходимо отметить, то, что основной частью российской электронной коммерции является продажа физических товаров. 85% всей онлайн-аудитории покупателей (или 61% активной интернет-аудитории в целом) приобретают именно материальные товары. Самые популярные категории – обувь, одежда, электроника, косметика, а также средства гигиены.

Цифровые товары, такие как электронные книги, приложения, развлекательный контент и прочее, приобретали только 27% российских онлайн-пользователей.

Источник: shopolog.ru

Мар14

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.