Мобильная коммерция: проблемы и пути их решения

Сегодня во всем мире наблюдается массовый переход интернет-пользователей с десктопных устройств на смартфоны и планшеты. Как следствие этого, растет и популярность мобильного шопинга. По прогнозам аналитиков компании Forrester, через пять лет годовой объем мобильных продаж будет в четыре раза превышать нынешние показатели.

Существующая же реальность такова, что 78% российских пользователей мобильного интернета используют смартфоны и планшеты для принятия решения о приобретении товаров и услуг, при этом лишь 40% из них совершают покупки с помощью своих устройств. Остальная аудитория осуществляет шопинг через веб-сайты с компьютеров и ноутбуков.

Таким образом более 50% мобильной аудитории Рунета используют мобильные каналы только для получения информации о предложениях интернет-продавцов. И за минувший год кардинальных изменений в данной тенденции не произошло, сообщают аналитики WapStart. Специалисты компании провели исследование, одной из целей которого было определение аспектов, являющихся препятствием для развития мобильного интернет-шопинга в России.

Как выяснилось, главными проблемами для пользователей являются недоверие к безопасности сети и неудобство ввода информации. Именно эти аспекты в качестве причин указали 30% респондентов, участвовавших в исследовании. На медленное соединение сослались 22% опрошенных. Еще 15% респондентов в качестве причины указали отсутствие мобильных сайтов у интернет-магазинов. Особенно серьезным препятствием это становится для владельцев смартфонов.

Эксперты отрасли также отмечают отсутствие адаптированных для мобильных устройств версий продающих сайтов как одну из главных проблем для развития российской m-сommerce. Еще планируя заказать разработку интернет-магазина, ритейлеру следует позаботиться о создании его мобильной версии или как минимум обеспечить ресурс чувствительным веб-дизайном, рекомендуют специалисты.

Растущая популярность мобильных продаж делает их одним самых перспективных направлений электронной коммерции. Владельцам онлайн-бизнесов следует максимально обратить на нее внимание и использовать возможности m-ссommerce, советуют аналитики.

Источники: shopolog.ru, seomin.in

Мар06

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.