Российская e-commerce: отчет за первое полугодие 2013 г.

Создавать интернет-магазин или нет? Насколько перспективным и быстрорастущим является сегодня российский рынок электронной коммерции и стоит ли искать в нем свое место? Этими вопросами задаются многие ритейлеры, работающие в офлайне. Надеемся, что наша статья поможет вам найти на них ответы.

Как показали результаты исследования, проведенного аналитиками агентства Data Insight, по итогам первых двух кварталов 2013 года объем российского онлайн-рынка материальных товаров увеличился на 29%, достигнув 160 миллиардов рублей. На 28 млн. человек выросло число интернет-покупателей. И это далеко не предел, утверждают исследователи. По их словам, объем российской интернет-коммерции может быть еще больше: в опросах, на основании которых аналитики Data Insight делали выводы о состоянии рынка, не учитывались купоны, корпоративные покупки, а также некоторые другие категории заказов.

А теперь о том, как распределяются доли в российской e-commerce. По данным исследователей, порядка 25% всего оборота материальных товаров в интернет приходится на трансграничные В2С-покупки. По прогнозам аналитиков, оборот в этой категории может достичь 100 млрд. рублей. Те или иные товары в зарубежных интернет-магазинах приобретут около 4 млн. человек, составляющие 15% от общего числа интернет-покупателей.

Приведенные данные, безусловно, впечатляют. Но, несмотря на зашкаливающие темпы развития трансграничной интернет-коммерции, специалисты Data Insight считают, что это максимум, которого она может достигнуть. И в первую очередь «тормозом» станут сложности с оплатой товаров и их возвратом.

Еще один момент, на который обращают внимание аналитики: в настоящее время основными драйверами роста этого сегмента являются Москва и Санкт-Петербург. Что касается жителей других городов, то они отдают предпочтение внутреннему онлайн-шопингу.

77 миллиардов рублей из общего оборота российского рынка электронной коммерции пришлись на технику и электронику. Этот сегмент продолжает показывать очень быстрый темп роста наряду с универсальными магазинами и магазинами спорттоваров. Именно эти категории сегодня лидируют в российской e-commerce.

С существенным отрывом второе место по обороту занимает сегмент одежды и обуви. На его долю приходится 20 млрд. рублей. Далее в рейтинге идут автозапчасти и товары для дома с оборотами в 16 и 10 млрд. рублей соответственно.

Как видите, потенциал российского рынка e-commerce очень велик. Но прежде чем вы отправитесь заказывать разработку своего интернет-магазина, хотим обратить ваше внимание еще на одну важную деталь. В ходе исследований аналитики Data Insight обнаружили любопытный факт: отечественные онлайн-ритейлеры не готовы к мобильным продажам. Только 1% российских интернет-магазинов предоставляет пользователям возможность просматривать свои сайты с мобильных устройств. И этом при том, что уже 6% всех заказов материальных товаров приходятся именно на мобильные продажи.

Подводя итог всего вышесказанного, отметим следующее: вопрос создания торговой точки в онлайне сегодня очень актуален. Но, заказывая разработку интернет-магазина, не забудьте о ваших потенциальных покупателях, использующих для шопинга в сети мобильные устройства.

Источник: oborot.ru

Окт10

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.