Российская e-commerce привлекательна для инвесторов

Если вы планируете заказать разработку интернет-магазина и привлечь внешние инвестиции для его продвижения, то следующая информация может стать для вас полезной.

Специалисты East-West Digital News представили результаты исследования «Интернет-торговля в России. Руководство к успешным инвестициям и проектам», согласно которым российская электронная коммерция является привлекательным сектором для инвесторов. Интерес компаний, готовых вкладывать средства в проекты отрасли, в том числе и нашей компанией, предоставляющей услугу разработки интернет-магазинов на партнерских условиях, обусловлен несколькими факторами. В частности, быстрым ростом рынка, интенсивной интернетизацией, относительно небольшим количеством крупных интернет-ритейлеров, а также увеличивающейся активностью покупателей в регионах и медленным выходом в глобальную сеть популярных офлайновых продавцов.

Хотя сейчас на рынок электронной коммерции приходится всего лишь 2% от общего объема розничной торговли, показатели темпа его роста в 25-30% ежегодно впечатляют инвесторов. В текущем году объем российской e-commerce должен составить порядка 550 миллиардов рублей. 365 млрд. из этой суммы будут сгенерированы продажами физических товаров. К 2015 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, может достичь уже 845 млрд. рублей. А в период с 2015 по 2020 гг. еще как минимум удвоиться. Но даже эти показатели не являются «потолком», поскольку при них доля электронных продаж будет составлять лишь 7% от оборота розничного рынка.

Столь активный рост российской e-commerce будет обеспечиваться активностью регионов. По данным экспертов, в этом году впервые общий объем региональных рынков достиг 265 млрд. рублей и превысил объем столичных, составляющий 260 млрд. Напомним, что еще в 2012 году это соотношение выглядело так: 191 к 214 в пользу Москвы и Санкт-Петербурга.

По мнению аналитиков, еще большая активность будет наблюдаться в регионах в 2015 году. В этот период интернет-покупатели потратят около 480 млрд. рублей, в то время как в столицах тот же показатель составит 365 млрд. Таким образом объем регионального рынка с 2012 по 2015 г. увеличится в 2,5 раза, а столичного – в 1,7.

Одна из основанных причин такого активного покорения глубинки заключается в быстром проникновении интернета. При условии сохранения нынешних темпов, достичь современного уровня лидирующих по данному показателю европейских стран Россия сможет не ранее чем через 10 лет. По прогнозам исследователей Института социологии РАН, к 2020 году интернет будет доступен 75% населения, а к 2030 г. этот показатель составит 90%. При всем при этом уже на сегодняшний день порядка 30 миллионов россиян совершают покупки онлайн.

Чем эта картина может быть интересна для инвесторов? В первую очередь тем, что, принимая во внимание общее количество интернет-магазинов, на российском рынке достаточно мало серьезных конкурентов. Так, по данным аналитической и платежной компании Openstat и агрегатора Robokassa, на начало 2013 года в Рунете было около 1,2 млн. сайтов, предлагающих платные услуги. Из них только менее 40 тысяч могут рассматриваться в качестве полноценных интернет-магазинов. При этом под «полноценными магазинами» аналитики подразумевают ритейлеров, формирующих 2 и более заказов в месяц. Что же касается действительно крупных интернет-продавцов, ежемесячный оборот которых составляет от $100 млн., то их авторы исследования смогли насчитать не более двадцати.

Еще один фактор, который также можно рассматривать в качестве преимущества для инвесторов, – медленный выход на онлайн-рынок крупных офлайн-торговцев. Причем некоторые из них вообще пока не представлены в интернете как торговые площадки. Не спешат покорять российскую e-commerce и многие международные бренды. Например, такие достаточно крупные компании, как Castorama, Leroy Merlin, Kiabi, Marks & Spencers, до сих пор не торгуют онлайн в России, хотя в других странах они имеют успешный опыт интернет-продаж.

Привлекательной для инвесторов, по мнению авторов исследования, должна стать и нарастающая популярность онлайн-платежей и электронной подписи. Этот фактор обуславливает повышение спроса на ряд нематериальных интернет-покупок. В частности, на турпакеты, страховые полисы и т.д.

Эти и другие обстоятельства уже способствовали притоку инвестиций в российскую электронную коммерцию, которая за три последних года привлекла более $950 миллионов венчурных инвестиций. $400 млн. из этой суммы были инвестированы в минувшем году.

Справедливости ради нельзя оставить без внимания и проблемы российского рынка e-commerce. Так барьерами для его более интенсивного развития остаются достаточно высокая доля «серого» рынка и оставляющее желать лучшего качество доставки. Минусом также является увеличение объемов совершения россиянами трансграничных покупок. Но этот недостаток будет уменьшаться по мере появления на рынке местных онлайн-ритейлеров, предлагающих аналогичные или более выгодные условия.

Сложным для инвесторов пока остается и правовой вопрос, в котором они хотели бы иметь больше ясности. И, пожалуй, последний существенный минус российской e-commerce – дефицит квалифицированных кадров. При этом обнадеживающим фактором в этом вопросе аналитики считают то обстоятельство, что первое поколение российских предпринимателей, работающих в сфере онлайн-продаж, уже имеет солидный опыт.

Источник: oborot.ru

Дек25

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.