Российская e-commerce: рынок с огромной перспективой

Информация, представленная в этой статье, безусловно, будет интересна тем, кто намерен создать бизнес в сети, и особенно тем, кто планирует заказать разработку интернет-магазина или сети магазинов. Речь пойдет о тенденциях в сфере российской электронной коммерции.

Аналитики компании Digital Guru провели очередное исследование, одной из задач которого было определение проблем, особенностей и перспектив российской электронной коммерции. В результате исследователи пришли к следующим выводам:

Как и в большинстве развитых стран, российская розничная торговля массово уходит в интернет. При этом если в США и ведущих странах Западной Европы в 2012 году в совокупном годовом розничном обороте доля онлайн-продаж составляла в среднем порядка 7%, то в России этот показатель был равен лишь 1,8%, что свидетельствует о чрезвычайно высоком потенциале отечественной отрасли e-commerce.

Основным барьером, препятствующим переходу интернет-пользователей в разряд интернет-покупателей, является недостаток опыта в использовании сети интернет и вытекающее из этого недоверие. Как показывает статистика, активными онлайн-покупателями становятся люди, имеющие пользовательский «стаж» не менее 3-5 лет. То есть для трансформации интернет-шопинга в массовое явление необходимо время.

Как выяснили исследователи, суммы, которые тратят российские интернет-покупатели в онлайне, достаточно велики, даже в сравнении со странами Запада. И на данный момент проблема состоит лишь в том, что в нашей стране сравнительно невелика доля активных онлайн-покупателей и интернет-шопинг еще не стал массовым явлением. Для сравнения: в развитых странах покупки в сети совершают от 70% до 90% пользователей, в России это показатель едва достигает 25%. С другой стороны, это еще раз говорит о большом потенциале отечественной e-commerce.

Использование сети для поиска информации и отзывов о планируемой онлайн или оффлайн-покупке является переходным этапом к совершению покупок в интернете. Как отмечают аналитики, у российских пользователей уже есть эта привычка. По статистике, около 60% россиян используют поисковики для этой цели, в то время как среди американцев и европейцев эти показатели составляют лишь 28% и 34% соответственно.

Источник: shopolog.ru

Апр24

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.