Россия вошла в ТОП-15 Глобального рейтинга розничной онлайн-торговли

Компания A.T. Kearney составила Глобальный рейтинг розничной онлайн-торговли. По ее версии в ТОП-15 вошли все страны «Большой восьмерки». Росся заняла 13-е место. Позиция лидера досталась Китаю.

По мнению аналитиков A.T. Kearney, в России существует множество возможностей для развития онлайн-бизнеса. Основанием для таких выводов является огромный объем российского рынка ($10 млрд.) и оптимистический прогноз относительно темпов его роста, согласно которому до 2018 года он будет составлять 18% в год. Также специалисты берут во внимание наиболее многочисленную среди европейских стран интернет-аудиторию России.

Как отмечает один из ведущих участников исследования Пер Хонг, в развивающихся странах население намного быстрее адаптируется к изменениям, чем общество развитых государств. К примеру, в таких странах пользователи намного активнее используют свои смартфоны и телефоны для поиска интересующих их товаров, сопоставления стоимости, а также обмена информацией с друзьями в социальных сетях.

В составленный A.T. Kearney глобальный рейтинг розничной онлайн-торговли в общей сложности вошли 30 развивающихся и развитых стран. Несмотря на наличие очевидных различий между первыми и вторыми, исследователи обнаружили целый ряд присущих обеим группам черт. В частности, жесткую конкуренцию, изобретательность интернет-ритейлеров и искушенность потребителей.
Существуют некоторые сходства и в ассортименте товаров, которым отдают предпочтение клиенты интернет-магазинов. По мнению одного из соавторов исследования Ханы Бен-Шабат, изучив эти общие черты, ритейлеры смогут разрабатывать более эффективные стратегии работы в глобальной сети, что, в свою очередь, позволит им увеличить масштабы их реализации.

Один из самых важных факторов, способствующих развитию интернет-торговли – мобильная связь. Например, в Великобритании 51% владельцев мобильных телефонов используют их для онлайн-шоппинга и поиска информации о товарах, представленных в розничных магазинах. В Бразилии этот показатель еще выше – 93%.

Огромное влияние на интернет-рынок оказывает еще один фактор – социальные сети. Правда, делают они это несколько иным способом. К примеру, в развивающихся странах ритейлеры стимулируют покупателей писать отзывы о приобретенных товарах на своих страницах в соцсетях, поощряя такие действия скидочными купонами или бонусными баллами.

Интернет-продавцы в развитых странах используют социальные сети по-другому. Например, Amazon изучает отзывы потребителей о покупках и на их основании анализирует информацию о тех или иных товарах, а также об инструкциях и проблемах, возникающих в процессе доставки.

Проанализировав данные исследования и результаты опросов, эксперты A.T. Kearney выделили три основных категории розничных интернет-рынков: рынок с высокоразвитой электронной инфраструктурой, сформировавшийся растущий рынок и рынок нового поколения.

В первую группу вошли Япония, Сингапур, Гонконг, Южная Корея и Новая Зеландия. Для рынков этих стран характерны такие черты, как развитая инфраструктура, высокий уровень внедрения технологий, а также богатый опыт реализации новаторских и инновационных проектов в сфере интернет-торговли. Темпы роста в этой группе достаточно низкие, но при этом очень высок уровень осведомленности покупателей в вопросах розничной интернет-торговли. Новые ритейлеры, намеревающиеся сейчас занять место на рынках этой группы, должны максимально использовать свою изобретательность, чтобы их предложения были замечены пользователями.

Во вторую группу сформировавшихся растущих рыков вошли США, Канада, Австралия, а также страны Западной и Северной Европы. Для всех перечисленных государств характерна такая черта, как высокий уровень распространения и использования интернета. Но при этом США, Канада и Австралия имеют более широкие возможности для роста, чем европейская составляющая группы. Это обусловлено более высоким уровнем развитости логистики и продуманными стратегиями доставки товаров в указанных государствах. Однако рынки всех вошедших в группу стран еще имеют достаточно большой потенциал развития.

К категории рынков нового поколения эксперты A.T. Kearney отнесли такие страны, как Италия, Аргентина, Словакия, Турция, Чили, Венесуэла, Ирландия, ОАЭ и Малайзия, а возглавили группу Китай, Бразилия и Россия. Развитость онлайн-торговли в этих странах также находится на достаточно высоком уровне, однако отмечается существенное отставание в таких важных аспектах, как доступность интернета, развитость логистической инфраструктуры и финансовой системы.
Ликвидировав отставание в этих областях, страны из данной группы незамедлительно превратятся в рынки, представляющие первостепенный интерес для крупнейших мировых ритейлеров. Учитывая это, российским бизнесменам, планирующим заказать разработку интернет-магазина или сети маркетов, не следует откладывать реализацию своих планов в долгий ящик, поскольку конкуренция на рынке онлайн-торговли увеличивается с каждым днем. А с приходом в Россию зарубежных ритейлеров занять свою долю рынка станет еще сложнее.

Источник: oborot.ru

Ноя29

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.