Оптимизация и продвижение двух сайтов одной компании

Часто бывает так, что одна компания имеет более одного сайта и хотела бы продвигать оба. Поисковые машины, естественно, отрицательно относятся к подобным сайтам и всячески их пессимизируют. Как же этого избежать?

Во-первых, я бы посоветовала всё же разделить сайты на направления – это было бы оптимальным вариантом. Оптимизировать каждый сайт под разные запросы и продвигать по-отдельности. Тогда каждый сайт будет полноценно развивать свое направление и не возникнет вопроса, скажем, о дублировании контента. Однако, многие владельцы хотят продвигать практически идентичные сайты по одним и тем же запросам. Я бы настойчиво посоветовала отказаться от этой идеи по многим причинам. Даже если изменить всю контактную информацию и всю информацию, по которой два сайта можно было бы однозначно идентифицировать как принадлежащие одному лицу, всё равно остается вероятность быть забаненным или пессимизированным. Каким образом? Всё просто – ваши конкуренты могут отправить жалобу на ваши сайты непосредственно в поисковые системы, и тогда вам светит перспектива удаления одного из ваших сайтов из индекса уже навсегда…

Так стоит ли рисковать? Ради чего? У нас был случай – обратилась компания, которая владеет 15-ти доменными именами (очень близкими по написанию). Так вот, владелец хотел продвинуть все 15 сайтов практически по одним и тем же запросам. То есть в его мечтах было по основным запросам забить Топ-10 исключительно своими сайтами, и как не объясняли мы ему, что это невозможно, всё равно он остался при своем мнении… Собственно, не знаю как сложилась его судьба дальше.

Есть хорошая русская пословица:»За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». В данном случае она применима. Но если мне всё ещё не удалось вас переубедить, если вы всё-таки твердо решили продвигать оба сайта по аналогичным запросам (тем более практика показывает, что есть огромное количество компаний успешно существующих в результатах поиска а топе более одного раза), то дадим вам несколько полезных советов по оптимизации двух сайтов одной компании:

  • Идеальным вариантом было бы изначально оптимизировать два новых сайта
  • Главное правило – максимально отличающийся контент. Если размещаете одни и те же статьи или описания товаров – обязательный рерайт
  • Если размещаете одинаковые контактные данные – обязательно размещайте их картинками, не текстом
  • Было бы неплохо зарегистрировать домены на разных лиц
  • Разместить два сайта на разных хостингах, либо выбрать хостинг, предлагающий ip-адреса из разных сетей (многие хостинг-компании оказывают подобные услуги)
  • При разработке сайтов нужно создать максимально различные структуры и дизайн
  • Если покупаете контекстную рекламу для обоих сайтов – заведите разные аккаунты
  • Отдельный вопрос – раскрутка двух сайтов

На этом остановимся поподробнее. Если вы поручаете продвижение сайтов seo-компании, поручите два сайта двум компаниям, чтобы избежать конфликтов. Так вы сможете быть уверены в том, что заказные статьи для сайтов будут писаться разными копирайтерами, возможно и методы продвижения будут отличаться, ссылки будут покупаться на разных площадках и др. Если же вы сами будете продвигать ваши сайты, следите за тем, чтобы ссылки на два ваших сайта не мелькали рядом на одних и тех же площадках – это может вызвать подозрения у поисковых систем.

Таким образом, задача раскрутить два сайта для одной компании вполне посильна. Но, конечно же, требуется большая работа над обоими сайтами. Важно, чтобы они несли полезную информацию, а не дублировали друг друга. По-моему, хороший вариант – доверить ведение этих сайтов двум разным людям. Чтобы они переписывали описания к товарам, статьи, наполняли сайт независимо друг от друга – тогда это будет два разных подхода. Можно добавлять разные разделы на сайтах, не пересекающиеся друг с другом.

Все вышеперечисленные советы вполне логичны и просты. Хотите иметь в топе поисковых систем два своих сайта – легко, только сделайте их интересными для пользователей и предоставьте поисковым системам уникальный контент. Пусть будут пересекающиеся тематики, схожие товары или услуги – не важно. Главное, чтобы на каждом из сайтов было интересно вашим посетителям, а у поисковых систем не возникло подозрения, что их хотят обмануть. А значит, требуется кропотливая работа не над одним, а над двумя сайтами одновременно, и соответственно в два раза больше вложений, в два раза больше потраченного времени и т.д. Поэтому прежде чем приступать, просчитайте – стоят ли эти затраты того. Возможно, конкретно вашей компании вполне достаточно будет одного качественного сайта, который будет приводить к вам клиентов, и все ваши силы будут приложены только в одном направлении.

И главное – не забывайте, что разделить два сайта изначально гораздо проще, чем пытаться «расклеить» сайты, уже «склеенные» поисковой системой.

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.