Какие соцсети выбирают пользователи для логинига

При разработке интернет-порталов, интернет-магазинов и других ресурсов, предполагающих регистрацию пользователей, не стоит даже задумываться, нужна ли проекту технология OpenID, позволяющая посетителям заходить на множество различных сайтов с помощью единой учетной записи. И вот почему.

Активные пользователи в процессе интернет-сёрфинга постоянно сталкиваются с необходимостью регистрации на различных сервисах и, как следствие, необходимостью придумывать и запоминать десятки логинов и паролей. Все это вызывает раздражение и нередко вообще отбивает желание знакомиться с новыми сервисами.

Поиском решения этой проблемы несколько лет назад занялся один из создателей популярной блог-платформы LiveJournal Бред Фицпатрик. Результатом его работы стал протокол OpenID – универсальный «ключ» к множеству сайтов самой различной тематики.

Традиционно таким инструментом для «логининга» является аккаунт пользователя в социальной сети. Сотрудники компании Janrain, одного из OpenID-провайдеров, провели исследование с целью выяснить, аккаунты каких соцсетей чаще всего используют интернет-пользователи для регистрации на сторонних ресурсах.

Результаты этого исследования показали, что самыми популярными соцплатформами в этом плане являются Facebook и Google. Причем первая лидирует со значительным отрывом. Во всем мире около 59% онлайн-покупателей используют свой Facebook-аккаунт для регистрации в интернет-магазинах. Предпочтение Google+ отдают 25% интернет-пользователей. А Yahoo Inc., занимающей третью позицию в этом рейтинге популярности, выбирают 8% юзеров. Еще меньший показатель у Twitter. С помощью аккаунта в популярном сервисе микроблогов логинятся лишь 2% пользователей.

А еще три года назад ситуация выглядела следующим образом: Google в качестве OpenID для входа выбирали 38% пользователей, Facebook отдавали предпочтение 24% юзеров, Yahoo – 14%, Twitter – 5%.

Как отметил менеджер по маркетингу Janrain Майкл Ослон, столь большой отрыв Facebook от других социальных сетей можно объяснить не только его популярностью, а и очень широкими возможностями, которые сервис сегодня предоставляет рекламодателям. Как следствие, последним выгодно, чтобы пользователи логинились именно посредством Facebook. Для этого кнопка для авторизации с его логотипом обычно располагается выше остальных или имеет более крупный формат.

Стоит отметить, что в процессе исследования аналитики Janrain не брали во внимание российские соцсети, в-первую очередь «ВКонтакте» и «Одноклассники». При этом в отчете компании отмечено, что российские пользователи чаще всего регистрируются и авторизуются на сайтах интернет-магазинов с помощью своих «ВК»-аккаунтов.

Источники: oborot.ruwikipedia.orginternetretailer.com


Июл18

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.