Влияние цвета на поведение потребителей

На поведение потребителей влияет очень большое количество самых различных факторов, при этом доминирующим является визуальное восприятие. И это непременно стоит учитывать при создании маркетинговых инструментов и в первую очередь при разработке сайтов и интернет-магазинов.

Как показали исследования, 93% покупателей, выбирая тот или иной товар, принимают окончательное решение на основании внешнего вида продукта. При этом 85% из них реагируют непосредственно на цвет.

Специалисты маркетинговой компании KISSmetrics провели масштабное исследование, стремясь выяснить, какое влияние оказывает тот или иной цвет на потребителей. В результате были определены несколько устойчивых ассоциаций. Стоит отметить, что в исследовании принимала участие покупательская аудитория США, и вполне возможно, что в других странах результаты были бы несколько иными.

Итак, специалисты KISSmetrics установили, что желтый цвет вызывает устойчивую ассоциацию с юностью и оптимизмом, он активно используется для привлечения внимания покупателей.

Красный – «цвет энергии». Он способствует учащению сердцебиения. Маркетологи используют его для создания так называемого эффекта срочности. Именно красный цвет наиболее часто оповещает о проведении акций и распродаж.

Зеленый цвет навевает потребителям мысли о здоровье. Он наиболее естественно воспринимается человеческим глазом. С его помощью создают эффект расслабленности и покоя.

Синий и голубой цвета считаются наиболее предпочтительными для веб-дизайна. Они создают ощущение безопасности, надежности. Эти цвета часто используют различные финансовые учреждения, а также страховые компании.

Розовый воспринимается как романтический женский цвет. Он традиционно используется в маркетинговых компаниях, направленных на продвижение соответствующих товаров.

Самым «агрессивным» из всего спектра считается оранжевый цвет. Маркетологи используют его при создании элементов, задачей которых является призыв к действию.

При продвижении товаров косметической индустрии очень часто применяется пурпурный цвет. Он считается успокаивающим.

Черный цвет ассоциируется с роскошью и респектабельностью. Он используется в рекламе товаров высшей ценовой категории: дизайнерской одежды, автомобилей премиум-класса и т.д.

Также исследователи разделяют целевую аудиторию на три основных группы, для которых триггерами являются определенные цвета: импульсивные покупатели, экономные покупатели и «традиционные» покупатели.

Для первых призывом к действию служит оранжевый, красный, ярко-синий и черный цвета. Они вызывают у импульсивных покупателей желание приобретать продукты фастфуда или принимать участие в распродажах.

Насыщенные оттенки синего и сине-зеленого цвета являются «спусковым механизмом» для экономных потребителей. Эти благородные «спокойные» цвета эффективно работают на сайтах финансовых учреждений и крупных торговых сетей.

На «традиционных» покупателей наибольшее влияние оказывают розовые и небесно-голубые оттенки. Они часто используются в дизайне онлайн-магазинов одежды.

Источник: lpgenerator.ru

Авг20

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.